«Определение флавоноидов в растениях»
Статус: Принято

Год

20202021

Краткое описание

Проект «Определение флавоноидов в растениях»  

Флавоноиды — это антиоксиданты, которые продлевают молодость. Они широко применяются в медицине. Их можно найти, буквально, повсеместно. Но, важно, что они все еще плохо изучены, и наш проект предоставляет удивительную возможность это изменить.  

Тематика задач: предполагается обнаружение флавоноидов в растениях и дальнейшее изучение этой группы веществ.

Цель проекта

Привлечь наставников, заинтересованных в развитии детей в области органической химии. 

Этапы проекта

После того, как вы пройдете отбор, вас ждут следующие этапы проекта «Определение флавоноидов в растениях»:

 

Команда проекта

Научный консультант:

Александр Юрьевич Макаров — доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН. 

 

Материалы и методы исследования

1. Образовательная запись: "Определение флавоноидов в растениях". 

 

2. Образовательная запись: "Химия - это интересно! Об особенностях научно-исследовательских проектов в области химии". 

 

3. Вебинары для отобранных наставников: "Подготовка к итоговой научно-исследовательской конференции. Интерпретация результатов исследований. Представление проектов. Консультации наставников и ответы на вопросы".

 
 
4. Вебинары для отобранных наставников: "Химия Флавоноидов. Методы определения и выделения флавоноидов. Качественный и количественный анализ Мотивационный ролик для наставников".
 
 
 
Обучающая видеозапись о том, как проводить исследование:
 

Результаты

Выдвижение научных гипотез в области определения флавоноидов в зависимости от растения, сезона, условий произрастания, климатических условий

- Проведение научных исследований и обобщение результатов
- Повышение квалификации наставников научно-исследовательской деятельности школьников в области химии
- Проведение исследований растений на содержание флавоноидов  в зависимости от различных факторов
-Повышение интереса школьников к естественным наукам и  научно-исследовательской деятельности, и дальнейшая профориентация школьников
- Участие школьников и наставников в научных конференциях и форумах
- Продвижение проектов участников
 

Выводы

Будущие перспективы:

Определение алкалоидов в растениях

•Значение алкалоидов для живых организмов, их синтезирующих, до сих пор изучено недостаточно
•Многие алкалоиды обладают выраженной физиологической активностью. Они  угнетают или возбуждают нервную систему, другие парализуют нервные окончания, расширяют или сужают сосуды, третьи обладают обезболивающим действием
•Такие вещества, как серотонин, дофамин и гистамин, иногда также относимые к алкалоидам, являются важными нейромедиаторами
•В сельском хозяйстве как относительно малотоксичные синтетические пестициды
•Являются прекурсорами для полусинтетических психоактивных веществ.
Определение таннинов в растениях
•Танины обладают дубильными свойствами и характерным вяжущим вкусом

В медицине танины находят применение как вяжущие лекарственные средства, противоядия (при отравлении солями свинца, ртути и др.), противодиарейные, кровоостанавливающие и противогеморроидальныесредства

В промышленности танины используются для:

•дубления кожи и меха, 
•приготовлении чернил, 
•протравливания текстильных волокон, 
•придания различным напиткам терпкого и вяжущего вкуса 
•как пищевой краситель

Чаще флавоноидами наиболее богаты молодые цветки и незрелые плоды растений. Локализуются флавоноиды в клеточном соке в растворенном виде. Во многих фруктах и ягодах флавоноиды равномерно распределены в кожице и мякоти. Поэтому можно исследовать наличие Флавоноидов в различных растениях и различных органах: 

 
- Корнях,
- Цветках, 
- Листьях, 
- Стеблях,
- Плодах. 
 
Наличие флавоноидов в выбранных растениях в зависимости от внешних условий:
•Времени сбора
•Почвы (тип почвы, плодородие, механический состав, кислотность, содержание питательных элементов и т.д.)
•Условий произрастания (место, высота над уровнем моря, рельеф, крутизна склона, освещенность, наличие
других растений, плотность произрастания и т.д.)
•Климатических условий (температура воздуха, сумма осадков, атмосферное давление, влажность воздуха и т. д.)