Проекты
Подать заявку
В 80-е годы 20 века академик А. П. Ершов выдвинул лозунг «Программирование – вторая грамотность», и в обязательную программу школьного обучения был включен новый предмет – информатика. Благодаря этому стратегически-упреждающему действию Россия, не смотря на все внутренние трудности, смогла войти в 21 век в качестве одной из немногих стран, готовых к цифровой технологической революции. Мы полагаем, что в 21 веке технологическое развитие будет напрямую обусловлено квантовыми технологиями, и следует выдвинуть новый лозунг для школьного образования: «квантовая физика – вторая грамотность». Основы квантовой физики и специфических для нее способов мышления должны передаваться учащимся уже со старших классов средней школы – в этом залог и будущего развития и технологической безопасности страны.  

Насколько задача преподавания квантовой физики в школе вообще решаема? Традиционно в вузах квантовая физика преподается не раньше, чем на 3-ем курсе, на базе изученных высшей математики и классической физики. Предмет является исключительно трудным, большая часть студентов оказываются не способными освоить его. Однако запрос на квантовых физиков и квантовых инженеров растет и будет нарастать, вызывая насущную потребность в создании более эффективных технологий обучения предмету. В ответ на этот вызов стали появляются различные попытки перестроить преподавание квантовой физики, приблизить его к запросам квантовой инженерии и квантовых технологий.  

В указанном контексте актуален сетевой проект «Рули фотоном». Это один из сетевых проектов, реализуемых в рамках программы «Школы наставников».