В МБОУ Николаевская СОШ им. Г. Е. Кучерявого существует инициативная группа обучающихся, которые увлекаются флористикой и растениеводством, а также декоративно-прикладным искусством. В весенне-летний период создается множество композиций из живых цветов. Цветы являются лучшим подарком к любому торжественному случаю. В летний период цветов множество, поэтому проблем с их использованием нет. Зимой же ощущается дефицит живых цветов, да и не всем в это время они по карману. В этом случае нам могут прийти на помощь сухоцветы. Они сохраняют при высыхании форму и окраску и поэтому долго не теряют своей декоративности. И могут радовать в течение всей зимы, украшая наш дом, место работы, служить подарком. На Новогодние праздники композиции из хвойных веток и сухоцветов могут спасти жизнь множества елок.
Чем разнообразнее будут цветы, чем лучше качество засушиваемого материала, тем красивее будут композиции из этих сухоцветов. На этом основании в МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е. Кучерявого создана Мультимодульная группа по технопредпринимательству
«Николаевская декоративно-прикладная мастерская Мир Цветов», которая ставит перед собой цель вырастить цветы и сухоцветы, которые в дальнейшем будут использоваться ими во внеурочной деятельности и реализовываться с помощью программы технопредпринимательства. Группа мультимодульная, т.к. в деятельности присутствуют несколько видов направленности программы: естественно-научная и декоративно-прикладная. Способ реализации целей и задач группы собирательный, в реализации проекта участвует вся школа: каждый класс выращивает определенный вид растений и сухоцветов, занимается исследовательской деятельностью. Также в реализации проекта участвуют другие группы дополнительного образования школы: «Биологическая лаборатория», «Декоративно-прикладное творчество для дошкольников», «Росток», « Творим из дерева», « Мыловарение». Каждое из вышеперечисленных объединений вносит свой вклад в выращивание растений, подготовку расходных материалов (например, изготовление декоративных рамок, вазонов из дерева и т.д.), использование отваров трав в изготовлении мыла ручной работы. Таким образом, мы надеемся вовлечь каждого ребенка в увлекательный мир сухоцветов.
-изучить способы выращивания сухоцветов и цветов, используемых в композициях.
- изучить различные виды растений, которые можно использовать для зимних букетов,
- изучить способы высушивания растений, используемых как сухоцветы;
- исследовать способы засушивания декоративных растений, не считающихся традиционными сухоцветами;
- изучить применение сухоцветов для различных композиций.
1. Обоснование выбора темы ………………………………………….
2. Ассортимент и биологические особенности некоторых растений, используемых в проектно-исследовательской работе
3. Выращивание сухоцветов и наблюдение за их развитиеv
4. Исследование способов засушивания декоративных растений, не считающихся традиционными сухоцветами………
5. Способы крепления сухоцветов и составление зимних букетов и композиций
6.Способы реализации готовой продукции с помощью программы технопредпринимательства
Гриценко Алена ,ученица 11 кл.МБОУ Николаевская СОШ- генератор идей
Качанова Алена,11 класс МБОУ Николаевская СОШ- творческий исполнитель
Колесникова Анна, ученица 11 класс МБОУ Николаевская СОШ- творческий исполнитель
Кузнецова Эльвира, ученица 10 класс МБОУ Николаевская СОШ-ответсвенная за реализацию
Кириченко Татьяна, ученица 10 класс МБОУ Николаевская СОШ-ответственная за реализацию
1. Головкин В.Н., Китаева Л „А., Немченко ЭЛ. Декоративные растения СССР М„, «Мысль», 1986 год
2. Роуверт Дженни и Берри Сьюзен Букеты из сухих цветов М„, «АСТ-ПРЕСС», 1997 год
3. Каталог Семена однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта. М„, Всесоюзное объединение «Согозеортсемовощ», 1992 год
4. Наумова Н.э Осипова Н Цветов таинственная сила М «Панорама», 1993 год
5. Родина В „А. Цветоводство в школе М.. Просвещение, 1974 год
III. Выращивание сухоцветов и наблюдение за их развитием.
Материал для зимних композиций необходимо заготавливать летом. На пришкольном участке обозначен отдел «Сухоцветы», где мы планируем выращивать сухоцветы и наблюдать за их развитием.
Все виды работ и наблюдения за фазами развития заносим в таблицу №1, чтобы в следующем году учесть ошибки и скорректировать даты в соответствии с погодой и местным климатом.
Таблица №1 Виды выполняемых работ
Вид работ
Подготовка почвы
Подготовка семян к посеву
Посев семян на рассаду
Посев семян в открытый грунт
Высадка рассады
Подкормка
Срезка для засушивания
Однолетние культуры
Гелихризум
30.05
03.04
04.04
-
01.06
15.06, 10.07, 30.07
Июль- Август
Акроклиниум
14.05
14.05
-
15.05
-
30.05, 20.06, 15.07
Июль- Август
Аммобиум
30.05
03.04
04.04
-
01.06
15.06, 10.07, 30.07
Июль- Август
Статица
03.06
29.03
30.03
-
04.06
20.06, 10.07, 30.07
Июль- Август
Ксерантемум
30.05
03.04
04.04
-
01.06
15.06, 10.07, 30.07
Июль- Август
Ячмень грив.
20.04
20.04
-
21.04
-
15.05, 30.05, 20.06
Июнь-июль
Бриза
21.05
21.05
-
22.05
-
20.06, 05.07, 20.07
Июль- Август
Зайцехвост
21.05
21..05
-
22.05
-
20.06, 05.07, 20.07
Июль- Август
Просо
21.05
21.05
-
22.05
-
20.06, 05.07, 20.07
Август-сентябрь
Дельфиниум однолетний
25.04
25.04
-
26.04
-
20.05, 10.06, 10.07
Июль- Август
Цинерария
30.05
20.03
21.03
-
01.06
15.06, 10.07, 30.07
Август-сентябрь
Бархатцы
25.04
25.04
-
26.04
-
20.05, 10.06, 10.07
Июль- Август
Львиный зев
25.04
25.04
-
26.04
-
20.05, 10.06, 10.07
Июль- Август
Сальвия
30.05
20.03
21.03
-
01.06
15.06, 10.07, 30.07
Июль- Август
Агератум
25.04
25.04
-
26.04
-
20.05, 10.06, 10.07
Июль- Август
Подготовка почвы
Пересадка и размножение делением
Подкормка
Срезка для засушивания
Многолетние культуры
Тысячелистник
19.05
20.05
22.06. 11.07
Июль-август
Гипсофила
11.05
12.05
22.06. 11.07
Июнь-июль
Гортензия
25.04
26.04
22.06. 11.07
Август-сентябрь
Гениолимон
11.05
12.05
22.06. 11.07
В процессе проведения проектно- исследовательской работы мы:
1. Изучим традиционные сухоцветы и пополним список за счет растений, не считающихся традиционными сухоцветами, и дикорастущих растений;
2. Выявим лучшие способы для объемного засушивания растений, не считающихся традиционными
3. Придумаем новые способы крепления сухоцветов в композициях.
4. Изготовим объемные композиции с использованием алебастра, и плоские – с использованием гильоширования.
5. Изучим способы и методы посадки и выращивания сухоцветов.
6. Получим новые знания о сборе сухоцветов.
Мы планируем: исследование способов получения качественного посевного материала, определение оптимальных сроков засушивания некоторых сухоцветов, создание сада непрерывного цветения с использованием традиционных сухоцветов, расширение ассортимента , изучение использования дикорастущих растений в качестве сухоцветов и культивирование их на своём учебно-опытном участке.
7. Научимся реализовать готовую продукцию с помощью программы технопредпринимательства
Развитие технопредпринимательства-перспективная идея современного синтеза педагогических идей.
1. Головкин В.Н., Китаева Л „А., Немченко ЭЛ. Декоративные растения СССР М„, «Мысль», 1986 год
2. Роуверт Дженни и Берри Сьюзен Букеты из сухих цветов М„, «АСТ-ПРЕСС», 1997 год
3. Каталог Семена однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта. М„, Всесоюзное объединение «Согозеортсемовощ», 1992 год
4. Наумова Н.э Осипова Н Цветов таинственная сила М «Панорама», 1993 год
5. Родина В „А. Цветоводство в школе М.. Просвещение, 1974 год