1. Представить предложение по проведению исследования.
2. Получить научную рецензию.
3. Заказать набор «Охотник за микробами». Набор предоставляется абсолютно бесплатно.
4. Провести исследование.
5. Подготовить научный доклад в формате постера для конференции.
6. Представить научный доклад на конференции.
7. Передать собранные образцы в ИХБФМ для проведения секвенирования и дальнейшего изучения микроогранизмов.
Научный консультант:
Валентин Викторович Власов — академик РАН, научный руководитель Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.
1. Образовательная видеозапись: "Норма проектной деятельности в исследовательских проектах".
2. Образовательная видеозапись: "Проекты гражданской науки в мире".
3. Вебинар: "Введение в почвенную микробиологию".
4. Вебинар: "Молочнокислые бактерии".
Вы получите опыт проведения исследования при квалифицированном научном руководстве. Узнаете, как сделать и куда представить хороший школьный исследовательский проект. Научитесь, как формулировать научную гипотезу и оценить ее актуальность. Проведете самостоятельное исследование и подготовите научный доклад или постер для конференции.
Результаты вашего исследования будут востребованы наукой и индустрией!
1. Презентация «Методические рекомендации по реализации проекта «Охотник за микробами»».
https://drive.google.com/file/d/1ZFux5Aqw6rcR1FAlMOl_J5xY_Nhmx0-_/view?usp=sharing
2. «Введение в почвенную микробиологию»
https://drive.google.com/file/d/1y73ygdECD--MVsm0t2f_7y39zDJo019K/view?usp=sharing
3. Инструкция для проекта «Охотник за микробами»
https://drive.google.com/file/d/1GjTbabqmjx0uwKDTIqNlRlbyYKCHgcPT/view?usp=sharing
Биология - наука о живых объектах. Их очень много вокруг нас и поэтому их начинают изучать с самого раннего возраста. Начиная с начальной школы проектов относящихся к биологии очень много.
Для начальной и средней школы много описательных работ, наблюдение за домашними питомцами или растениями. Это хорошее начало для понимания внутривидового разнообразия, формирования понятий об изменчивости и влиянии окружающей среды на формирование организмов. Для старшего звена описательные работы должны содержать более научный контекст, например, экологическую составляющую (описание биоразнообразия) или сравнительную составляющую (сравнение двух разных популяций или видов).
Особое внимание хотелось бы обратить на работу с литературой. Различных исследований в области биологии проводится много и всегда есть большая вероятность, что подобные вашему исследованию уже проводилось кем-то. Надо пытаться всегда находить такую информацию и сравнивать с полученной вами. Если ваше исследование полностью подтверждает уже известные факты, то в принципе, это тоже результат.
Для экспериментальных биологических объектов характерно наличие индивидуальной изменчивости - вы не найдете двух одинаковых растений на одном участке леса. Это вносит некоторую сложность в повторяемость результатов и делает необходимым наличие статистической обработки - понять различие между исследуемыми группами вызвано просто вариативностью признака или влиянием изучаемого фактора.
Также при планировании экспериментов со школьниками обратите внимание на юридические аспекты - так например, школьникам запрещено работать с биологически-опасным материалом (к нему например, относится кровь человека), запрещено проводить при школьниках умерщвление и вскрытие животных, любое исследование на школьниках должно сопровождаться информированным согласием от родителей (до 18 лет).