Хорошо, когда в семьях рождаются здоровые и крепкие дети. А кто такие дети с ОВЗ? К данной категории относятся лица, которые имеют недостатки как в физическом, так и психическом развитии. Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. У детей с ОВЗ психические процессы частично или полностью нарушены.
« Можем ли мы действительно добиться равенства для всех в этом мире? Равенство может и должно быть достигнуто в целях обеспечения достойной жизни для всех» Эти слова взяты из одной из Целей устойчивого развития ООН. Дети с ОВЗ в Российской Федерации получают образование, но не всегда у родителей есть возможность купить необходимые для развития ребенка игры, бизиборды. Их стоимость пока ещё очень высока. И совсем мало предлагается для покупки игр, детям, которые слепые от рождения или потеряли его в результате болезни.
Цель проекта: создать кубики для для детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 7 лет.
1. Создание группы для разработки проекта
2. Обсуждение темы проекта
3. Создание макета кубиков
4. Прототипирование
5. Распечатывание на 3D- принтере
6. Апробация в коррекционном учреждении
1. Наумова Екатерина, учащаяся 10 класса агротехнологического направления
2. Миронов Вадим, ученик 10 класса агротехнологического направления
3. Франк Константин, ученик 10 класса агротехнологического направления
Литература:
nsporfal.ru
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/06/bizibord-s-detmi-s-ovz
https://e-koncept.ru/2017/771184.htm
https://photonfm.ru/category/tovary-dlya-razvitiya/adaptirovannye-nabory-dlya-detey-ovz/
https://moluch.ru/archive/121/33479/
https://pandia.ru/text/77/379/18354.php
1. Компьютер с доступом в Интернет
2. Телефон с доступом в Интернет
3. 3D- принтер и пластик к нему
1. Поисково- исследовательский метод
2. Практический метод
Сроки диагностики пособия:
с 10.03. 2020 г. по 20.03. 2020 г.
Диагностика проводилась в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Сузунская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» учителем-дефектологом О.Я. Тармашевой.
Объём проделанной работы: диагностику прошли 20 обучающихся 1-ых классов с различными нарушениями развития: задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость.
В результате диагностики отмечено следующее:
Более целенаправленно данное пособие заинтересовало обучающихся в задержкой психического развития, доводили дело до конца, нуждались в незначительной помощи дефектолога.
С интересом в начале обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью манипулировали кубиками, после задавали вопросы: «Как это сделать?», «Что это будет?». Детям была оказана направляющая помощь, прямая подсказка на 2 этапе и до конца 3 этапа.
Игра способствует воспитанию усидчивости, терпению, инициативности, сотрудничеству, логическому мышлению. Выявлена цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
На интернет рынке представлены различные виды кубиков, но отсутствуют кубики с контурами животных. Наши кубики могут использоваться так же для обучения слепых детей. После апробации в МКОУ "Сузунская ОШ-И" планируется продолжение выпуска кубиков по другой тематике: «Дикие животные», «Морские обитатели», «Мир растений». Это позволит расширить наименования продукции. Нашу продукцию смогут купить как родители, так и образовательные организации
https://tiflocentre.ru/stati/sredstva-obucheniya-dlya-detei-s-ovz.php
Так как это наша собственная разработка, мы использовали методические рекомендации для создания игрушек детям с ОВЗ.
https://cloud.mail.ru/public/4nqZ/G3nAT5Jjq