Кубики для детей с ограниченными возможностями «Домашние животные»
Статус: Ожидает рецензии

Год

2020

Краткое описание

Хорошо, когда в семьях рождаются здоровые и крепкие дети. А кто такие дети с ОВЗ? К данной категории относятся лица, которые имеют недостатки как в физическом, так и психическом развитии. Влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. У детей с ОВЗ психические процессы частично или полностью нарушены.

« Можем ли мы действительно добиться равенства для всех в этом мире? Равенство может и должно быть достигнуто в целях обеспечения достойной жизни для всех» Эти слова взяты из одной из Целей устойчивого развития ООН. Дети с ОВЗ в Российской Федерации получают образование, но не всегда у родителей есть возможность купить необходимые для развития ребенка игры, бизиборды. Их стоимость пока ещё очень высока. И совсем мало предлагается для покупки игр, детям, которые слепые от рождения или потеряли его в результате болезни.

Цель проекта

Цель проекта: создать кубики для для детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 7 лет.

Этапы проекта

1. Создание группы для разработки проекта

2. Обсуждение темы проекта

3. Создание макета кубиков

4. Прототипирование 

5. Распечатывание на 3D- принтере

6. Апробация в коррекционном учреждении

Команда проекта

1. Наумова Екатерина, учащаяся 10 класса агротехнологического направления

2. Миронов Вадим, ученик 10 класса агротехнологического направления

3. Франк Константин, ученик 10 класса агротехнологического направления

Обзор литературы

Литература:

nsporfal.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/06/bizibord-s-detmi-s-ovz

https://e-koncept.ru/2017/771184.htm

https://photonfm.ru/category/tovary-dlya-razvitiya/adaptirovannye-nabory-dlya-detey-ovz/

https://moluch.ru/archive/121/33479/

https://pandia.ru/text/77/379/18354.php

 

Требуемые ресурсы

1. Компьютер с доступом в Интернет

2. Телефон с доступом в Интернет

3. 3D- принтер и пластик к нему

Материалы и методы исследования

1. Поисково- исследовательский метод

2. Практический метод

Результаты

Сроки диагностики пособия:

с 10.03. 2020 г. по 20.03. 2020 г.

 

Диагностика проводилась в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Сузунская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» учителем-дефектологом О.Я. Тармашевой.

 

Объём проделанной работы: диагностику прошли 20 обучающихся 1-ых классов с различными нарушениями развития: задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость.

В результате диагностики отмечено следующее:

Более целенаправленно данное пособие заинтересовало обучающихся в задержкой психического развития, доводили дело до конца, нуждались в незначительной помощи дефектолога.

 

С интересом в начале обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью манипулировали кубиками, после задавали вопросы: «Как это сделать?», «Что это будет?». Детям была оказана направляющая помощь, прямая подсказка на 2 этапе и до конца 3 этапа.

Выводы

 

Игра способствует воспитанию усидчивости, терпению, инициативности, сотрудничеству, логическому мышлению. Выявлена цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Заключение

На интернет рынке представлены различные виды кубиков, но отсутствуют кубики с контурами животных. Наши кубики могут использоваться так же для обучения слепых детей. После апробации в МКОУ "Сузунская ОШ-И" планируется продолжение выпуска кубиков по другой тематике: «Дикие животные», «Морские обитатели», «Мир растений». Это позволит расширить наименования продукции. Нашу продукцию смогут купить как родители, так и образовательные организации

Список литературы

https://tiflocentre.ru/stati/sredstva-obucheniya-dlya-detei-s-ovz.php

Так как это наша собственная разработка, мы использовали методические рекомендации для создания игрушек детям с ОВЗ.

Ссылка на презентацию

https://cloud.mail.ru/public/4nqZ/G3nAT5Jjq