Мультимодульная группа по технопредпринимательству «Николаевская декоративно-прикладная мастерская Мир Цветов»

Краткое описание

В МБОУ Николаевская СОШ им. Г. Е. Кучерявого существует инициативная группа обучающихся, которые увлекаются флористикой и растениеводством, а также декоративно-прикладным искусством. В весенне-летний период создается множество композиций из живых цветов. Цветы являются лучшим подарком к любому торжественному случаю. В летний период цветов множество, поэтому проблем с их использованием нет. Зимой же ощущается дефицит живых цветов, да и не всем в это время они по карману. В этом случае нам могут прийти на помощь сухоцветы. Они сохраняют при высыхании форму и окраску и поэтому долго не теряют своей декоративности. И могут радовать в течение всей зимы, украшая наш дом, место работы, служить подарком. На Новогодние праздники композиции из хвойных веток и сухоцветов могут спасти жизнь множества елок.

Чем разнообразнее будут цветы, чем лучше качество засушиваемого материала, тем красивее будут композиции из этих сухоцветов. На этом основании в МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е. Кучерявого создана Мультимодульная  группа по технопредпринимательству
 «Николаевская декоративно-прикладная мастерская  Мир Цветов», которая ставит перед собой цель вырастить цветы и сухоцветы, которые в дальнейшем будут использоваться ими во внеурочной деятельности и реализовываться с помощью программы технопредпринимательства. Группа мультимодульная, т.к. в деятельности присутствуют несколько видов направленности программы: естественно-научная и декоративно-прикладная. Способ реализации целей и задач группы собирательный, в реализации проекта участвует вся школа: каждый класс выращивает определенный вид растений и сухоцветов, занимается исследовательской деятельностью. Также в реализации проекта участвуют другие группы дополнительного образования школы: «Биологическая лаборатория», «Декоративно-прикладное творчество для дошкольников», «Росток», « Творим из дерева», « Мыловарение». Каждое из вышеперечисленных объединений вносит свой вклад в выращивание растений, подготовку расходных материалов (например, изготовление декоративных рамок, вазонов из дерева и т.д.), использование отваров трав в изготовлении мыла ручной работы. Таким образом, мы надеемся вовлечь каждого ребенка в увлекательный мир сухоцветов.

Цель проекта

-изучить способы выращивания сухоцветов и  цветов, используемых в       композициях.

- изучить различные виды растений, которые можно использовать для зимних букетов,

- изучить способы высушивания растений, используемых как сухоцветы;

- исследовать способы засушивания декоративных растений, не считающихся традиционными сухоцветами;

- изучить применение сухоцветов для различных композиций.

Этапы проекта

1.    Обоснование выбора темы …………………………………………. 

2. Ассортимент и биологические особенности некоторых растений,          используемых в проектно-исследовательской работе

3.    Выращивание сухоцветов и наблюдение за их развитиеv

4. Исследование способов засушивания декоративных растений, не считающихся традиционными сухоцветами………

5. Способы крепления сухоцветов и составление зимних букетов и композиций

6.Способы реализации готовой продукции с помощью программы технопредпринимательства

Команда проекта

Гриценко Алена ,ученица 11 кл.МБОУ Николаевская СОШ- генератор идей

Качанова Алена,11 класс МБОУ Николаевская СОШ- творческий исполнитель

Колесникова Анна, ученица 11 класс МБОУ Николаевская СОШ- творческий исполнитель

Кузнецова Эльвира, ученица 10 класс МБОУ Николаевская СОШ-ответсвенная за реализацию

Кириченко Татьяна, ученица 10 класс МБОУ Николаевская СОШ-ответственная за реализацию

Обзор литературы

1. Головкин В.Н., Китаева Л „А., Немченко ЭЛ. Декоративные растения СССР М„, «Мысль», 1986 год

2. Роуверт Дженни и Берри Сьюзен Букеты из сухих цветов М„, «АСТ-ПРЕСС», 1997 год

3. Каталог Семена однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта. М„, Всесоюзное объединение «Согозеортсемовощ», 1992 год

4. Наумова Н.э Осипова Н Цветов таинственная сила М «Панорама», 1993 год

5. Родина В „А. Цветоводство в школе М.. Просвещение, 1974 год

Материалы и методы исследования

III. Выращивание сухоцветов и наблюдение за их развитием.

Материал для зимних композиций необходимо заготавливать летом. На пришкольном участке обозначен отдел «Сухоцветы», где мы планируем выращивать сухоцветы и наблюдать за их развитием.

 

Все виды работ и наблюдения за фазами развития заносим в таблицу №1, чтобы в следующем году учесть ошибки и скорректировать даты в соответствии с погодой и местным климатом.

 

Таблица №1 Виды выполняемых работ

Вид работ

Подготовка почвы

Подготовка семян к посеву

Посев семян на рассаду

Посев семян в открытый грунт

 

Высадка рассады

 

 

 

Подкормка

Срезка для засушивания

Однолетние культуры

Гелихризум

 

30.05

03.04

04.04

-

01.06

15.06, 10.07, 30.07

Июль- Август

Акроклиниум

 

14.05

14.05

-

15.05

-

30.05, 20.06, 15.07

Июль- Август

Аммобиум

 

30.05

03.04

04.04

-

01.06

15.06, 10.07, 30.07

Июль- Август

Статица

 

03.06

29.03

30.03

-

04.06

20.06, 10.07, 30.07

Июль- Август

Ксерантемум

 

30.05

03.04

04.04

-

01.06

15.06, 10.07, 30.07

Июль- Август

Ячмень грив.

 

20.04

20.04

-

21.04

-

15.05, 30.05, 20.06

Июнь-июль

Бриза

 

21.05

21.05

-

22.05

 

-

20.06, 05.07, 20.07

Июль- Август

Зайцехвост

 

21.05

21..05

-

22.05

 

-

20.06, 05.07, 20.07

Июль- Август

Просо

21.05

21.05

-

22.05

 

-

20.06, 05.07, 20.07

Август-сентябрь

Дельфиниум однолетний

25.04

 

25.04

-

26.04

-

20.05, 10.06, 10.07

Июль- Август

Цинерария

 

30.05

20.03

21.03

 

-

01.06

15.06, 10.07, 30.07

Август-сентябрь

Бархатцы

 

25.04

25.04

-

26.04

 

-

20.05, 10.06, 10.07

Июль- Август

Львиный зев

25.04

25.04

-

26.04

 

-

20.05, 10.06, 10.07

Июль- Август

Сальвия

 

30.05

20.03

21.03

 

-

01.06

15.06, 10.07, 30.07

Июль- Август

Агератум

25.04

 

25.04

-

26.04

-

20.05, 10.06, 10.07

Июль- Август

 

 

 

Подготовка почвы

Пересадка и размножение делением

 

 

Подкормка

 

Срезка для засушивания

 

Многолетние культуры

Тысячелистник

19.05

20.05

22.06. 11.07

Июль-август

Гипсофила

11.05

12.05

22.06. 11.07

Июнь-июль

Гортензия

25.04

26.04

22.06. 11.07

Август-сентябрь

Гениолимон

11.05

12.05

22.06. 11.07

 

Результаты

В процессе проведения проектно- исследовательской работы мы:

 

1. Изучим традиционные сухоцветы и  пополним список за счет растений, не считающихся традиционными сухоцветами, и дикорастущих растений;

 

2. Выявим лучшие способы для объемного засушивания растений, не считающихся традиционными

3. Придумаем новые способы крепления сухоцветов в композициях.

 

4. Изготовим объемные композиции с использованием алебастра, и плоские – с использованием гильоширования.

5. Изучим способы и методы посадки и выращивания сухоцветов.

6. Получим новые знания о сборе сухоцветов.

Мы планируем: исследование способов получения качественного посевного материала, определение оптимальных сроков засушивания некоторых сухоцветов, создание сада непрерывного цветения с использованием традиционных сухоцветов, расширение ассортимента , изучение использования дикорастущих растений в качестве сухоцветов и культивирование их на своём учебно-опытном участке.

7. Научимся реализовать готовую продукцию с помощью программы технопредпринимательства

Заключение

Развитие технопредпринимательства-перспективная идея современного синтеза педагогических идей.

Список литературы

1. Головкин В.Н., Китаева Л „А., Немченко ЭЛ. Декоративные растения СССР М„, «Мысль», 1986 год

2. Роуверт Дженни и Берри Сьюзен Букеты из сухих цветов М„, «АСТ-ПРЕСС», 1997 год

3. Каталог Семена однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта. М„, Всесоюзное объединение «Согозеортсемовощ», 1992 год

4. Наумова Н.э Осипова Н Цветов таинственная сила М «Панорама», 1993 год

5. Родина В „А. Цветоводство в школе М.. Просвещение, 1974 год

Ссылка на презентацию